Наша история началась в 1997 г., когда геолог-минералог Александр Викторович Григорьев представил сообществу иконописцев свои первые образцы пигментов из природного минерального сырья. Созданные им пигменты были высоко оценены профильными специалистами, что послужило стартом для формирования производственной базы, объединившей несколько поколений семьи.
Начав с небольшой группы минеральных пигментов природного происхождения, предприятие развивало ассортимент, в первую очередь, за счёт восстановления старинных рецептов и развития технологий переработки сырья. Все они выпускались под торговой маркой “Натуральные пигменты”.
В 2000-х годах активно развивался сбыт продукции. Старшая дочь Александра Григорьева Арина в статусе коммерческого директора активно сотрудничала с ведущими художественными магазинами страны. Так “Натуральные пигменты” стали доступны всем художниками и иконописцам. Тогда же она с мужем создала логотип “кисточка-листик”. Этот символ заключил в себе философию компании – природа для живописи, став общепризнанным знаком качества пигментов на десятилетия.
В 2023 г. развивающееся семейное предприятие разделилось на два направления. Арина возглавила “Натуральные пигменты”, а её брат представил рынку новый бренд. Следуя “натуральной” философии, мы сфокусировались на производстве чистых пигментов из природного сырья.
Две трети продаваемых компанией пигментов приходится на продукцию из природного сырья, преимущественно российского происхождения.
За плечами руководства компании более 20 лет геологических изысканий и положительная репутация в геологическом сообществе. Накопленный опыт и тесное сотрудничество с субъектами добычи по всей стране даёт нам доступ к источникам лучшего сырья для пигментов.
“Натуральные пигменты” располагают производством полного цикла, где пигменты проходят весь путь от сырья до тонкодисперсного порошка, готового для приготовления красок.
В 2023-2024 гг. мы реорганизовали производство, запустив вторую линию переработки сырья для пигментов. При этом часть оборудования была спроектирована и изготовлена специально в соответствии с требованиями нашего технологического цикла, чтобы обеспечить оптимальный результат.
Мы держим руку на пульсе науки, чтобы иметь возможность предлагать рынку качественную продукцию, отвечающую требованиям потребителей. Высокие компетенции специалистов компании, подтверждённые учёными степенями кандидатов геолого-минералогических наук, позволяют нам уверенно сочетать исторические рецептуры с передовыми достижениями науки.
Разработка и внедрение новых продуктов сопровождается научно-технологическими исследованиями. Мы активно взаимодействуем с научно-исследовательскими организациями, а также проводим испытания в собственной лаборатории.
Исторически иконописцы и художники в качестве пигментов выделили относительно небольшую группу минералов и горных пород, практически применяемых в живописи. Общее их число не превышает пятидесяти, а количество наиболее часто употребляемых обычно составляет 20-25 их разновидностей. Имеющиеся на сегодняшний день классификации минерального красочного сырья охватывают довольно узкий спектр пигментов, используемых промышленностью и не отвечают потребностям живописцев и реставраторов, работающих в технике темперы на основе природных минеральных пигментов. Так, большая часть пигментного сырья по геолого-минералогическим признакам, химическому составу и технологическим свойствам подразделяется на несколько типов: глинистый, железоокисный, кремнеземистый, углистый, фосфорнокислый, карбонатный и сульфатный. Наиболее распространенными являются пигменты глинистого и железоокисного типов, и именно этим пигментам уделяется основное внимание как исследователей, так и производителей минеральных пигментов.
Во все времена живописцы стремились получить красивые, выразительные и надёжные красящие вещества и при этом не ограничивались только тем, что даёт им природа. Особое место в палитре выпускаемых нами пигментов занимают так называемые «исторические пигменты». Название «исторические» носит в определённом смысле условный характер и означает только то, что эти пигменты, созданные искусственным путём, были получены в далёком прошлом и с успехом применяются в живописи на протяжении сотен и даже тысяч лет наряду с природными материалами. Настоящий расцвет в производстве искусственных пигментов связан с работами алхимиков Западной Европы в Раннее Средневековье. В своём стремлении получить искусственным путём благородные металлы они попутно открывали новые вещества и материалы, среди которых были и пигменты. Какие-то из них не получили широкого применения и не прошли проверку временем, но другие заняли вполне достойное место в палитре живописца. Так, например, известно, что первые образцы неаполитанской жёлтой были обнаружены на склонах Везувия и представляли собой природное сурьмяно-свинцовое соединение. Хотя запасы его были ограничены и были быстро исчерпаны. Но это соединение удалось получить в лаборатории безвестного средневекового алхимика по рецепту которого неаполитанская жёлтая выпускается и в наши дни. В средние века были найдены способы получения свинцовых белил, массикота, свинцово-оловянистой и и др. Многолетняя история использования этих пигментов в художественных целях даёт право нам ставить их по многим показателям в один ряд с природными материалами.
Корзина пуста.
Сайт naturalpigments.ru использует файлы cookie. Продолжая работу, Вы подтверждаете использование cookies вашего браузера, которые помогают cделать сайт удобнее для пользователей. Использование данных осуществляется в соответствии с Политикой конфиденциальности и Политикой использования cookies.