Если вопросов нет, значит либо всё поняли, либо не поняли ничего
Человеку свойственно интересоваться всем новым и необычным, что может привнести в его жизнь яркие впечатления. Поэтому мы получаем множество вопросов по почте, телефону, при личных встречах. В этом разделе собрали наиболее часто задаваемые из них, чтобы упростить Ваше знакомство с нашей продукцией.
Весь выпускаемый нами ассортимент доступен для приобретения с доставкой в каталоге на этом сайте.
Часть продукции представлена на ведущих маркетплейсах Яндекс.Маркет, Озон и Wildberries, а также в розничных магазинах партнёров. С адресами точек продаж можно ознакомиться в разделе "Контакты".
Мы фасуем пигменты по массе. Масса в граммах указана на этикетке.
Все пигменты имеют различную плотность. В зависимости от истинной и насыпной плотности материала, разные по составу пигменты при одной и той же массе занимают разный объём. Например, 50 грамм ультрамарина занимает полностью банку, а 50 грамм более тяжёлой киновари - едва ли четверть банки. И наоборот, при сопоставимом наполнении банок, умбра и марс оранжевый имеют разную массу.
На розничном складе мы храним пигменты только в стандартной упаковке - пластиковая банка 25-50 грамм. Однако, под заказ на производстве возможна фасовка большей ёмкости. Чаще всего для таких заказов используются пакеты по 1 кг.
Краски серии «Блонье» производятся на основе натурального льняного масла, которое проходит предварительную подготовку. Масло очищается и обрабатывается одним из следующих способов:
-
выдерживание на солнце;
-
термическая обработка;
-
полимеризация;
-
комбинированный метод.
Выбор конкретного метода обработки зависит от типа используемого пигмента. Такая тщательная подготовка масла обеспечивает прочность и долговечность художественных красок.
Мастикс, или смола мастикового дерева, исторически является лучшим видом смолы для применения в художественных красках благодаря эластичности, хорошей растворимости в льняном масле и водостойкости. Она добавляется в краски для улучшения их основных характеристик:
-
укрепление структуры — смола заполняет образующиеся в процессе полимеризации масла полости, делая красочный слой прочнее;
- защита от внешней среды — смола предохраняет живопись от воздействия влаги, пыли и вредных для живописи газов;
-
улучшение адгезии — смола способствует лучшей связи краски с грунтом или нижележащим красочным слоем;
-
улучшение высыхания — смола способствуют более равномерному и быстрому высыханию краски;
- увеличение блеска краски — смола придаёт красочному слою более насыщенный и яркий вид.
Смола мастикового дерева - единственная обладает всеми вышеперечисленными свойствами и хорошо растворяется в льняном масле. В необработанном виде она может приводить к помутнению и пожелтению краски, поэтому перед использованием мы очищаем и обрабатываем её особым образом. После этого вводим мастикс непосредственно в масло перед приготовлением связующего без использования растворителей.
Степень перетира зависит от типа пигмента и его состава. Одни пигменты представляют собой один минеральный вид или химическое соединение, другие - комплекс разных минералов, например природные земли.
Синтетические пигменты, состоящие из одного химического соединения, как правило, истираются в краске до 3-7 микрон.
В природных горных породах и землях (охре, умбре и т.д.) присутствуют минералы разной плотности и твёрдости. Из-за разности физических параметров отдельных компонентов истирание природных пород имеет свои особенности. В частности, диапазон размера частиц в ней шире. Как правило, он составляет 5-25 микрон. Это означает, что в краске будут присутствовать хрупкие минералы размером 5-10 микрон и зёрна относительно твёрдых минералов размером 10-25 микрон.
Скорость высыхания, или полимеризации, масляных красок различается для разных пигментов. Одни краски высыхают за 1-2 дня, например некоторые кобальтовые краски. Другие краски сохнут не меньше недели, например титановые белила. Узнать скорость высыхания для конкретной краски можно в карточке товара в параметре "Время высыхания". В нём приведено время, необходимое для высыхания масляной плёнки толщиной 200 микрон до степени 5 (ГОСТ 19007-73).
Необходимо отметить, что испытания проводятся при температуре ~20 градусов и влажности ~60%. Фактическая скорость высыхания зависит от условий помещения, в котором художник работает с краской. При повышенной влажности и/или пониженной температуре (относительно лабораторных условий) красочный слой высыхает дольше и наоборот: в сухом жарком помещении сохнет быстрее.
Мы не добавляем в краски наполнители и стабилизаторы, которые могут ухудшить их цвет. Но в целях хранения некоторых красок с особыми свойствами (сиккативными) мы оставляем в тюбике небольшой излишек масла. Это нужно, чтобы краска не застыла раньше времени.
При открытии тюбика возможно небольшое отделение масла от краски — это нормальное явление. Профессиональные художники используют простой способ уменьшения количества масла:
-
берут тонкую бумагу или салфетку из нетканого материала («промокашку»);
-
выдавливают на неё краску из тюбика;
-
бумага сразу впитывает лишнее масло, делая краску более густой.
Таким образом можно легко подготовить краску к работе.
Мы производим краски на основе чистого пигмента — без добавления наполнителей, которые увеличивают объём краски и изменяют её тон.
Среди пигментов особое место занимают синие и зелёные кобальты. Их отличительная черта — глубина цвета и приглушённый тон. Эта особенность выгодно выделяет их на фоне других пигментов схожих оттенков.
Приглушённые оттенки синего и зелёного кобальта создают спокойную, уравновешенную атмосферу — в отличие от ярких аналогов. Они не доминируют в композиции, позволяя другим цветам раскрыться. Приглушённые тона помогают избежать чрезмерной яркости и агрессивности в композиции. Они подходят для создания атмосферы спокойствия, глубины и даже некоторой таинственности, что особенно ценится в пейзажной и портретной живописи. Цвета оригинальных синих и зелёных кобальтов выглядят естественно и органично.
Чтобы сделать цвет ярче, к пигментам приглушённых тонов нередко добавляют наполнители. В керамике используют оксид алюминия, в масляных красках - бланфикс, кальцит, аэросил. Такой приём действительно делает цвет светлее и ярче, но имеет существенный недостаток: содержание пигмента в краске заметно снижается. Как следствие, падает и качество продукта, хотя себестоимость производства уменьшается.
Краски "Блонье" состоят исключительно из чистого пигмента. Это даёт художникам важное преимущество: они могут самостоятельно регулировать яркость, добавляя наполнитель по своему усмотрению. В нашем ассортименте для этой цели представлены: Мраморная паста в тюбиках и Белила баритовые (бланфикс) в виде тонкодисперсного порошка. Художник получает полный контроль над характеристиками краски, сохраняя при этом высокое качество базового продукта.
