В XIX веке палитра художников пополнилась вновь открытой краской насыщенного сине-зелёного цвета - бирюзовым кобальтом. К концу века она приобрела широкую известность благодаря свето- и атмосферостойкости, прекрасной кроющей способности и высокой насыщенности.
Художники быстро оценили достоинства нового кобальта. Импрессионисты особенно полюбили кобальт бирюзовый за его способность передавать оттенки неба и воды. Клод Моне использовал эту краску для создания своих знаменитых пейзажей с кувшинками, где она помогала передать глубину и изменчивость водной глади.
К. Моне "Кувшинки", 1917 г. (в частной коллекции)
В XX веке кобальт бирюзовый продолжил завоёвывать популярность. Его часто используют художники, работающие в жанре пейзажа и морской живописи.
Производители художественных пигментов называют бирюзовым кобальтом два разных по структуре пигмента: зелёно-синий алюминат кобальта с тёмным тоном (PB28 или PG26 в зависимости от содержания примеси хрома) и яркий голубовато-зелёный титанат кобальта (PG50).
Кобальт бирюзовый Блонье создан на основе титаната, нежного и яркого одновременно. Благодаря сбалансированной укрывистости, краска может использоваться как для создания плотных кроющих слоёв, так и получения плавных переходов в тонких слоях.